Зайдя даже в недорогой кафе-бар, можно увидеть в меню ликер торговой марки Bols. Это достаточно популярный и известный бренд, о котором знают во всем мире. Однако стоит сказать, что история компании была не такой безоблачной, как может показаться, глядя на ее нынешние объемы продаж. Бывали и темные времена, и кризисы, взлеты и падения. Сегодня продукция Болс пользуется большим спросом, у нее есть свои ценители и почитатели, и можно с уверенностью сказать, что это один из крупнейших производителей ликеров.
История компании началась еще в 1575 году в Голландии, когда Питер Болс, давший свое имя торговой марки, открыл небольшой завод. Производство было маленьким, о каких-либо серьезных масштабах тогда и предположить не мог. Однако к 1640 году компания удостоилась упоминания в местных газетах, и тогда это считалось невероятным достижением.
Своим успехом компания Bols обязана Лукасу, внуку основателя. Именно во времена его руководства ликеры этого бренда стали продаваться за границу. Кроме того, предприимчивый Лукас прикупил партию акций в Ост-Индийской кампании, благодаря чему получил возможность заказывать экзотические для Голландии травы и специи. С их помощью он создал массу новых рецептов, аналогов которых не было ни у кого. Но это еще не все его достижения. Он дополнительно организовал изготовление женевера, голландского джина, что принесло семейному бизнесу еще больше доходов.
Однако не все в семье Болс разделяли тягу к алкогольному бизнесу, и к 1813 году компания была выставлена на продажу после смерти последнего наследника. Так как управлением долгое время занимались нанятые директоры, то неудивительно, что производство переживало не лучшие времена. По сути, был кризис, выйти из которого получилось только в 1815 году, когда компанию приобрел новый владелец. Он решил оставить название бренда, уже знакомого многим ценителям качественного алкоголя.
С того времени Bols то покупалась, то продавалась, то объединялась с другими производителями. Ее ассортимент постоянно расширяется, а новые руководители стараются предложить потребителям что-то необычное, оригинальное, чтобы обойти конкурентов. Впрочем, если говорить о качестве, то оно осталось неизменно высоким, и поклонники ликеров могут это подтвердить. Благодаря этому компания остается одним из лидеров в поставке алкоголя во многие страны, а точнее в 110 государств.