Даже недорогие бары способны предложить столь элитный напиток, как коньяк. Хотя и известно, что далеко не все, что называется коньяком, является им на самом деле. Но потребителям все равно, они ценят этот напиток за вкусовые качества, а вовсе не за название. Истинным поклонникам будет любопытно узнать интересные факты про коньяк.
Во-первых, коньяком может называться напиток, произведенный в определенном регионе Франции, изготовленный из определенного сорта винограда и согласно конкретной технологии. Однако это еще не все. Если напиток был изготовлен с выполнением указанных условий, но хранился в дубовых бочках менее 2 лет, то коньяком считаться не может. Но и это еще не конец. Бочки тоже подходят не все. А только те, дерево для которых росло в регионах Лимузен и Тронсе, и его возраст составляет не менее 80 лет. Достаточно хлопотное производство напитка, если вы хотите, чтобы оно официально могло носить название «Коньяк» на этикетке.
Во-вторых, считается, что коньяк с возрастом становится только крепче. Довольно спорное мнение. Уже было не раз доказано, что нет смысла выдерживать напиток дольше, чем 70 лет. Начиная с этого возраста, он не приобретает никаких свойств. Хотя и не портится, что в некоторых случаях немаловажно.
В-третьих, во всех цивилизованных странах закусывать коньяк лимоном считается моветоном. Цитрус перебивает истинный аромат и вкус напитка, а ведь именно за эти свойства люди готовы платить внушительные суммы, покупая бутылку элитного коньяка или даже бренди. Традиция закусывать лимоном появилась в СССР, где качество коньяка чаще всего оставляло желать лучшего. А также, как раз в СССР понятие «кофе с коньяком» рассматривалось, как необходимость добавить пару ложек напитка в кофе. Хотя это тоже считается дурным тоном, так как одновременно теряется вкус двух напитков сразу.
Стоимость самой дорогой бутылки коньяка составляет около 2 миллионов долларов. Правда, здесь непонятно, это цена вызвана самим напитком, его качеством и сроком выдержки, или же бутылкой, которая изготовлена из платины и золота.
Как правило, изготовление коньячных напитков является бизнесом семейным, и посторонних туда не пускают. Это вызвано тем, что каждая винодельня высокого уровня использует свои фирменные рецепты и разные вариации классической технологии. Естественно, никто не желает делиться своими секретами, на которых удается зарабатывать миллионы долларов в год.